Сегодня уже очевидно, что группа ДК была единственной, которую двадцать лет назад запрещали вполне обоснованно говоря терминами того времени, за антисоветскую пропаганду. Именно тогда, когда весь мир превращается в один огромный постструктуралистский текст, политика и культура покидают носителей дискурса власти и действительно уходят в так называемые малые группы. Перефразируя известную пословицу, можно констатировать, что каждому овощу не только свое время, но и своя банка.
Исходя из самой природы рок-музыки, позиция группы посредством авторской маски Дома Культуры не только обеспечила необходимую анонимность, но и отрицала конвенциональную возможность подхода к року как музыкально-поэтическому произведению, что соответствует
аутентике рок-культуры, как продукта постсовременной цивилизации с ее разложившимися институтами информационного насилия.
ДК провозгласила
возврат культуры в среду ее обитания, как одну из тех малых групп, наличие которых подтверждает так называемая теория субкультур с их эстезисом, что заставило отечественных критиков в эпоху
постмодерна заговорить о
стиле вместо привычного для агитпропа профессионального подхода. Более того, сам этот профессиональный подход после ДК стал свидетельствовать не столько о провинциализме его сторонников, сколько в своей неадекватной оценочности вообще о
симуляционности профессиональной рок-музыки удобной для большинства парадигме, на деле замещающей сакральный эстезис контркультуры секулярной релевантностью шоу-бизнеса. К сожалению, эта неочевидность долгое время приводила к тому, что тавтология тривиального мешала образованию
подлинных
коммуникаций между субкультурами и, как следствие, социально манифестировала себя так называемой молодежной проблемой.
Именно это отличает группу ДК от всей тогдашней, да и сегодняшней молодежной эстрады и выводит ее, как
явление, за границы кругозора глашатаев глянцевых масс-медиа, лишь иллюстрирующих глобальный метарассказ вконец разложившейся химеры современного. ДК это не то ЧТО вы думаете, ДК это то
КТО вы думаете.